...

08.04.2022

Сказкотерапия в жизни дошкольников

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Многочисленные варианты использования литературного материала дают ребёнку возможность полностью раскрыть свой потенциал. Выразительное чтение, театрализованная постановка, кукольный или пальчиковый театр, рисование – проигрывать сюжет можно разными способами. Ребенок чувствует радость, творческую свободу, душевный подъем, становясь жителем сказочного мира.

            Педагог-психолог ДОУ систематически использует ресурсы сказок для развития личности и коррекции поведения у дошкольников.

С помощью сказкотерапии решаются следующие задачи:

— создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления;

— формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

— снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

— развитие умения преодолевать трудности и страхи;

— выявление и поддержка творческих способностей;

— формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

— развитие познавательных процессов.

  И на занятии по теме «Ссора» сказка В. Сутеева «Яблоко» вновь помогла детям понять некоторые причины возникновения ссоры, спора, а также познакомила со способами их разрешения. Воспитанники и сами предлагали различные варианты разрешения спорных ситуаций. А объединяющим всех стало упражнение «Паровозик дружбы».

Антонова Э.А., педагог-психолог


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *