Антонова

25.07.2022

Развиваем: логику, моторику, цветовосприятие

          Сортер — полезная развивающая игрушка для детей. Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

          Игра появилась в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. Ранее сортеры изготавливали своими руками, но в 30-е годы были впущены первые экземпляры этой замечательной игры в деревянном исполнении. Со временем и спросом производство наладилось и перешло к пластмассовым экземплярам.

          Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие ребенка:

  • знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
  • активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;
  • развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить;
  • развивает усидчивость и внимательность, старательность, заставляет сосредоточиться;
  • способствует раннему развитию деток, не зря эта игрушка – основа педагогики раннего развития.

       К воспитанникам II младшей группы «Почемучки» пришёл в гости сортёр-котёнок, который не знает цвета, и ему нужно помочь разложить бусинки по ячейкам и сделать цветные бусы для мамы-кошки. Ребята с удовольствием помогли котенку. И мы не только выполнили поставленные задачи по развитию логики, моторики и цветовосприятия, но и превратили занятие в увлекательную игру.

  Антонова Э.А., педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *