Цицорина

05.09.2022

Давно известно, что развитие познавательного интереса в детском саду осуществляется в играх, общении, в продуктивной деятельности.

 Все виды деятельности и все стороны воспитания удачно объединяет в себе опытно-экспериментальная деятельность. Она развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира не только в условиях ДОО, но и дома с родителями. В процессе опытно-экспериментальной деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и подводит к пониманию ее некоторых процессов. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, находить причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать.

Так, например, проводя опыты с водой, дети сами обнаруживают ее свойства (льётся, в тепле занимает форму сосуда, в который налита), отмечают особенности некоторых игровых предметов (плавающих пластмассовых, резиновых игрушек), а также с интересом узнают, что при разбалтывании мыла в воде образуется пена.

Поскольку при экспериментировании ребенок делает, слышит и видит все сам, полученные открытия прочно и надолго закрепляются в его понимании и становятся надежным фундаментом будущих свершений.

Цицорина О.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *