Новости

Новости

Жданова

19.07.2022

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.
Лето – прекрасное время года для всех ребят. В детском саду каждый ребёнок найдёт для себя занятие по интересам на прогулке, разнообразный спортивный инвентарь и игрушки помогут воплотить всё задумки детей.

Жданова А.В.

Золотых

18.07.2022

Мяч – одна из первых игрушек, с которой начинает играть ребенок. С возрастом меняются игры и игрушки, но мяч остается. Дети всех возрастов любят играть с мячом. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля кисти рук, а ее двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта. Поэтому игры с мячом являются прекрасным средством развития двигательной и интеллектуальной активности ребенка. Ребята второй младшей группы «Почемучки» тоже любят активные игры в мяч, и на каждую прогулку берут его с собой.

Золотых Н.В.

Данилова

15.07.2022

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Бег полезен и игра

Занимайтесь детвора!

Развитие движений – особо важное направление в работе с детьми младшего возраста.

Оно рассматривается не только как цель, но и как средство разностороннего воспитания ребёнка. Через движения он познаёт себя, овладевает окружающим его предметным миром и пространственно-временной ориентировкой в нём. Интеллектуальное, речевое  развитие идёт более успешно и легко, если оно строится на фундаменте двигательной активности ребёнка.

Самостоятельная деятельность является ведущей в развитии двигательной сферы малыша.

Ведь первоначальное ознакомление детей с разнообразием видов и способов движений осуществляется в процессе самостоятельной предметной деятельности с игрушками и физкультурными пособиями.

Детям группы «Пчёлка» всегда нравится  играть  на прогулке с ярким  физкультурным оборудованием. Организуя двигательную активность малышей, педагоги стремятся научить детей общаться, выполнять движения вдвоём, в подгруппе сверстников.



В значительной степени расширяют возможности не только двигательного, но и социального развития маленьких детей.

                                                                                             Данилова Л.Д.

Антонова

14.07.2022

Рисунок семьи в образах животных

        Одним из наиболее популярных методов диагностики семейных отношений является проективный тест «Рисунок семьи». Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.

            Инструкция может быть простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка. Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.

            В старшей группе «Улыбка» мы рисовали «Рисунок семьи в образах животных» (модифицированный вариант теста «Рисунок семьи»). Дети с удовольствием включились в работу, когда услышали задание. Рисунки все получились яркими, красочными, необычными. После рисования с детьми была проведена беседа о том, кто изображен на их рисунках, какой у этого животного характер и т.п. 

            Родители могут использовать данную методику в домашних условиях, так как в детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом (интерпретацию можно найти в сети Internet). Или обратиться к специалисту для более глубокого анализа.

Антонова Э.А., педагог-психолог

Власова

13.07.2022

Лето – прекрасное время года, которое позволяет на  весь год  получить заряд энергии, бодрости и здоровья. Это самый прекрасный период для проведения игр, мероприятий на свежем воздухе.

    Во время прогулок дети группы «Почемучки» ежедневно наблюдают за природными явлениями, участвуют в трудовой деятельности, играют в разнообразные игры. Массу новых и ярких впечатлений получают ребята  во время веселых игр-забав.

                                                                                       Власова Т.М.

Жданова

11.07.2022

Громыхало Прохоровское поле.
Всё горело: небо и земля!
Не сдавались русские солдаты —
Воевали, Родину любя.
На красивом поле васильковом
Бабочек порхающая тень.
Бой прошёл давно, но сердце помнит
Тот июль, тот страшный чёрный день.

Прохоровское поле – одна из легендарных страниц Великой Отечественной войны.
Невозможно описать все подвиги, невозможно перечислить всех поименно. Отдавая дань глубокого уважения всем, кто принес освобождение Белгородчине и проложил дальнейший путь к Великой Победе, мы бережно храним память о тех событиях, продолжаем большую кропотливую работу по увековечению памяти их участников. Для ребята старшего дошкольного возраста прошли праздничные мероприятия, приуроченные к 79-годовщине сражения на Прохоровском поле. Дети читали стихи, пели песни, прошли путь настоящего солдата и подготовили поделки.

Жданова А.В., Васильева О.А.

Васильева

08.07.2022

В честь светлого и почитаемого всеми праздника Дня Семьи, Любви и Верности в МБДОУ ДС №4 «Василёк» прошло тематическое развлечение, способствующее возрождению традиций семейного воспитания. 

Мероприятие прошло весело, красиво, оно было не только интересным, но и познавательным! Праздник оставил у всех его участников массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим родным и близким людям! А главное, в душах наших ребятишек осталась очень важная мысль, что счастье каждого человека заключается в дружной, надёжной, верной и крепкой семье! 

Васильева О.А., Жданова А.В.

Голобородько

07.07.2022

Дидактические игры представляют большую ценность в развитии сенсорных представлений дошкольников. В игре складываются благоприятные условия для развития у ребёнка младшего дошкольного возраста умения находить и называть предметы определенного цвета, соотносить цвета с образцом.

Воспитанники I младшей группы с удовольствием играют и познают мир. Так, игра-малышка «Цвета» знакомит детей с основными цветами, развивает умение определять цвет предметов, находить знакомые цвета на рисунке. С сортером «Окружающий мир» у детей развивается восприятие цвета, сенсорные ощущения, внимание, память, логика, мелкая моторика и речь.

Голобородько А.С.

Селютина

06.07.2022

Малыши хотят узнать как можно больше об окружающем их мире. Недаром человеку даны органы чувств, ведь познавая мир, ребенок с самого раннего возраста стремится все потрогать, рассмотреть, понюхать, послушать и попробовать на вкус. И посредником в познании окружающего мира становятся взрослые – родители, воспитатели. Становясь старше, ребенка начинают интересовать различные явления природы: «Почему после дождя появляется радуга?», «Почему идет дождь, снег, град?» и т.д. Вот  сегодня и мы с ребятами задались вопросом, кто же такой «солнечный зайчик», где он живет и куда всё время убегает.

Ребята группы «Капелька» поиграли с зеркальцем, попытались поймать солнечного зайчика и просто повеселились.  А так же повторили одно важное правило, которое говорит нам о том, что нельзя оставлять стеклянные предметы в лесу и тем более на солнце, так как может начаться пожар и погубить всё живое!

Селютина Д.С.

Жданова

05.07.2022

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Дети всех возрастных групп принимают посильное участие в работе на огороде. Даже самые маленькие, которым не исполнилось и трех лет, с удовольствием наблюдают за трудом старших детей. Дети трудятся вместе с воспитателем, по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, и ждут созревания урожая. Это не просто интересно, познавательно и увлекательно, но и дает возможность получить новые знания.

Жданова А.В.

Данилова

04.07.2022

Детям всегда нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, а с какой радостью и восторгом малыши плещутся в воде. Это благотворно влияет на детскую психику, успокаивает, создаёт умиротворённое настроение, гасит негативные эмоции.

Играя в такие игры как « Песочные человечки», «Кто живёт в воде», «Следы на песке», «Рыбалка», «Игрушки-потеряшки» и другие, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Так же такая  деятельность  помогает развивать мелкую моторику, координацию движений.

Играя с песочными атрибутами можно изучать цвета, закреплять форму предметов,  знакомится  с геометрическими фигурами.

Организуя с маленькими  детьми, данные игры педагоги стремятся проявлять больше фантазии и выдумки, тем самым стимулируют развитие творческих способностей детей и открывают творческий потенциал каждого ребёнка.

Данилова Л.Д.

Власова

30.06.2022

Современные дети имеют скудные представления о том, как овощи попадают к нам на стол, как их выращивают и даже как они выглядят, не говоря уже о том, как их сажать и как за ними ухаживать. Дошколята, помогая воспитателям выращивать на участке растения, учатся ухаживать за ними, приучаются к труду.

Воспитанники второй младшей группы «Почемучки» вместе с воспитателями ухаживают за растениями, высаженными весной на клумбе и в огороде: поливают, пропалывают, наблюдают за их ростом.

Самое главное, что дети могут видеть плоды своего труда  и получать удовольствие от результата. Прививая любовь к растениям, мы прививаем любовь ко всему живому.

Власова Т.М.

Васильева

29.06.2022

Кто летом не мечтает о море и отдыхе на пляже!? Все мечты и воспоминания мы решили воплотить, оформив фотозону «Морское путешествие». Этим модным словом принято называть красивый тематический уголок, предназначенный для создания ярких снимков. На заборе появились яркие пальмы, ласковое солнышко и кораблик на волнах. Вместе с детьми нарисовали морских обитателей, изготовили тантамарески. Песком оформили морской берег, где ребята могут полежать, позагорать,  пофантазировать и даже пройтись босиком по камешкам.

Яркие декорации каждый день дарят детям хорошее настроение и массу положительных эмоций!

Васильева О.А.

Жданова

28.06.2022

Воспитанники средней группы «Солнышко» провели экологическую акцию «Подари вторую жизнь крышке». Дети собирали крышки дома для создания композиции на своём участке в детском саду. Многие ребята почувствовали себя дизайнерами и создали заготовки композиции уже в группе. Такого рода акции призывают ребят к экологической культуре, бережному отношению к экологии и раздельному сбору мусора. Мы уверены, что все вместе мы сможем внести свой, хоть и небольшой, вклад в экологию России.

Жданова А.В.

Алисова

27.06.2022

Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу:
В белом платьице она
И нарядна, и скромна.

Если спросить у детей, какие цветы им известны, то большая часть из них назовет ромашку, но мало кто знает, что этому цветку отведен целый день в календаре – 24 июня отмечается День ромашек.

Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.  

Ребята старшей группы «Улыбка» не оставили ромашку без внимания: рассмотрели красивые пейзажи, на которых изображены ромашковые поля и луга, полюбовались ромашковыми букетами, познакомились с целебными свойствами этого цветка, также отгадывали загадки и слушали музыкальные произведения. Нарисовали цветы ромашки и желают всем ромашкового настроения!

Алисова М.В.

Селютина

23.06.2022

23 июня во всем мире отмечается праздник — «Международный олимпийский день». По традиции в этот день проводится много спортивных мероприятий во всех странах. Воспитанники группы «Капелька» узнали что такое Олимпийские игры, где они зародились и что стало их символом. Вместе с инструктором по физической культуре Домаевой Т. П. перечислили некоторые виды спорта, которые входят в программу Олимпийских игр. А так же попробовали себя в роли олимпийцев и поучаствовали в спортивных состязаниях.

Селютина Д.С., Домаева Т.П.

Власова

22.06.2022

Во второй младшей группе «Почемучки» в целях профилактики по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формирования навыков безопасного поведения, были проведены мероприятия. Дети получили и закрепили знания о правилах поведения на дорогах, играя в сюжетно-ролевые и дидактические игры.  С воспитанниками были проведены беседы : «Пассажир,  пешеход, водитель», «Опасность на дороге», «Как я с мамой дорогу перехожу».

Власова Т.М.

Кириченко

21.06.2022

Лето – прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд энергии, бодрости и здоровья. Это самый  прекрасный период для общения ребёнка с природой, для проведения игр, закаливающих и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе. Дети играют в песочнице, катаются с горки, рисуют на асфальте мелками. Ребята получают массу новых и ярких впечатлений!

Кириченко А.И.

Ярмарка

20.06.2022

20 июня 2022 года на базе Старооскольского института развития образования прошёл второй этап Муниципальной ярмарки «Социально-педагогические инновации — 2022».

Свои работы — дидактическую игру по ФЭМП «Весёлые жучки» и серию книг «Сказочные сказки» — представили заведующий Магомедова Е.И., старший воспитатель Стёпкина Е.В. и воспитатели Жданова А.В., Кириченко А.И и Кузьмина О.В. МБДОУ ДС №4 «Василёк».

Жюри в ближайшее время закончит свою работу, после чего будут объявлены победители и призёры в разных номинациях .

Алисова

15.06.2022

В трубах воет по ночам,

Не даёт гореть свечам,

Надувает паруса,

Растрепал все волоса,

Помогает птицам в небе,

Чешет волны моря гребнем,

Кто быстрее всех на свете?

Ну, конечно, это — ветер.

Н. Шемякина

15 июня 2007 года первый раз отметили Всемирный день ветра. Смысл этого праздника — развитие ветроэнергетики, которая поможет решить большой ряд проблем не только энергетического, но и экономического, а также экологического характера.

Ребята старшей группы «Улыбка» приняли участие в познавательном развлечении «Друзья Ветерка», посвященному этому дню. Они  много интересного узнали о ветре: откуда он дует и почему, какую опасность в себе таит, и какую пользу приносит, что у ветра есть имена, от скорости ветра зависят многие природные явления.

Для того, чтобы объяснить детям, что же такое ветер, были проведены наглядные опыты с вертушками и веерами. Затем вместе с детьми изготовили веера и испытали их в действии, наблюдали за ветром на улице, отгадывали загадки о ветре, поиграли в игры «Какой бывает ветер?», «Что умеет делать ветер?». «Чем ветер полезен, а чем опасен?».

Алисова М.В.