Новости

Новости

Алисова

22.08.2022

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

Мы гордимся флагом России!

Мы гордимся нашей страной!

22 августа День государственного флага России. Традиция празднования Дня Российского флага имеет огромное значение для подрастающего поколения. Воспитанники старшей группы «Улыбка» знают, что флаг является одним из важных символов государства. Его поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — там, где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной.

Сегодня утро  началось с зарядки «Гордо реет Флаг державный…», так же ребята узнали об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства, они с большим интересом отгадывали загадки, отвечали на вопросы о государственных символах нашей страны, читали стихи о цветах Российского флага, пели песни.

Для закрепления полученных в ходе беседы знаний был создан коллаж «Флаг Российской Федерации», символизирующий основные цвета триколора.

Все дошкольники почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы – граждане России!

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Алисова М.В.

Золотых

19.08.2022

Вот и пришел тот день, когда ребенок остается в детском саду один, без мамы. Сколько переживаний у крохи, сколько эмоций. В период адаптации главное увлечь ребенка интересной игрой, обеспечить его максимальную активность. И здесь на помощь приходят инновационные технологии в работе с дошкольниками. Одной из таких технологий является песочная терапия.  В  первой младшей группе дети тоже очень любят игры с песком. И нам на помощь приходит не обычный песок, а кинетический. Он на 98% состоит из натурального песка, а на 2% из полимера, но эти 2% имеют огромное значение. Синтетические полимеры делают материал пластичнее и приятнее. Песчинки не рассыпаются, а тянутся друг за другом. Дети с удовольствием разминают его пальчиками, делают отпечатки своих ладошек, сжимают в кулачках, наполняют небольшие формочки. Фигурки долго сохраняют свою форму, но одним движением руки снова превращаются в рассыпчатую пластичную массу. Игры с таким песком завораживают и способствуют развитию мелкой моторики, творческого воображения, снимают напряжение и приносят массу положительных эмоций.

Золотых Н.В.

Гранкина

18.08.2022

Среди воспитанников МБДОУ ДС №4 «Василёк» 18 августа прошел фестиваль «Все на футбол». Открытием фестиваля стал флешмоб и выступление болельщиц. Во время эстафет, игр, игр-аттракционов, дошколята показали командный дух, показали свои умения управлять мячом. Соревнования прошли в дружеской атмосфере!

Гранкина А.Э.,

инструктор по физической культуре

Данилова

18.08.2022

Что может быть лучше дня рождения! Для каждого из нас этот день самый лучший, самый долгожданный и любимый. Каждый ребёнок в этот день ждёт чуда, исполнения своих желаний и конечно подарков.

Празднование Дня рождения в детском саду – важная составляющая часть воспитательного процесса, это торжество, которое объединяет педагогов, детей, родителей.

Дети группы «Пчёлка» очередной раз отпраздновали день рождения своей подружки.

Именинницу и её друзей  ожидали сюрпризы и весёлые игры, сладкие и творческие  подарки.

Принимая участие в данном празднике, дети учились  поздравлять друг друга, каждому ребёнку даётся возможность показать  себя в неформальной игровой ситуации, ребёнок чувствует себя самым главным на данном торжестве и всё это действенные средства по сплочению детского коллектива.

Пройдут годы, но дети будут помнить музыкальные произведения, которые звучали в детском саду, танцы, которые они исполняли. И сохранят в своей памяти тепло общения, радость сопереживания, которое они с особой силой смогли ощутить именно в детском саду, празднуя своё торжество.

Данилова Л.Д.

Кузьмина

17.08.2022

Дети группы «Почемучки» любят узнавать новое, они исследователи, и природа предоставляет им большие возможности развивать эту способность! Каждый день на участке детского сада ребята наблюдают за сезонными изменениями в природе, за погодой, за растениями и насекомыми. Ведь мир вокруг такой удивительный, нужно лишь только посмотреть вокруг!

Также родители могут предоставить своим детям возможность больше общаться с природой: можно поехать с ними на пляж или загород, наблюдать за птицами или насекомыми, строить шалаши. Вся эта деятельность не только помогает ребёнку гармонично развиваться, но и предоставляет возможность родителям с пользой проводить больше времени со своими детьми.

Кузьмина О.В.

Селютина

16.08.2022

Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Выдумки детей очень богаты, главное, что они учатся в совместной друг с другом деятельности находить свое пространство и согласовывать его с мнением и уважением сверстников.

Воспитанники группы «Капелька» решили выстроить из песка замок. Очень дружно и весело шла работа: ребята обсуждали, советовались друг с другом, помогали друг другу. Детская фантазия не имеет границ, нужно помогать детям ее воплощать и поощрять!

Селютина Д.С.

Цицорина

15.08.2022

Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком, формируются уже в первой младшей группе детского сада. Одной из популярных игр по праву считается сюжетно-ролевая «Кукла заболела». Данная игра отлично подходит для создания условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность. Через неё так же происходит развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения и обогащения социального опыта детей. Кроме того, игра «Кукла заболела» позволяет закрепить представление о труде врача.

Стоит так же отметить, что сюжетные игры очень нравятся самим детям. Уже в адаптационный период ребята с удовольствием откликаются на предложения воспитателя поиграть – полечить куклу или котика. Дети внимательно вслушиваются в каждое слово, сказанное педагогом, а затем, подражая ему, выполняют игровое действие, что способствует становлению эмоционального контакта с каждым ребёнком, вызывает интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, и является одним из  важных условий успешной адаптации.

Цицорина О.В.

Потапкина

12.08.2022

Всемирный день слона отмечается ежегодно 12 августа. Главная задача этого дня — распространение информации о необходимости защиты и сохранения популяции индийских и африканских слонов. В группе «Капелька» воспитанники познакомились с двумя видами слонов, живущими на нашей планете, обсудили причины сокращения их численности. Дети с удовольствием отгадывали загадки, играли в подвижные и пальчиковые игры, находили различия в размерах, форме ушей, бивнях, хоботах, очертаниях и поверхности тела африканских и индийских слонов. Слоны — огромные, сильные, умные и общительные млекопитающие. На протяжении многих веков, человечество было поражено их размерами – самцы африканского вида могут достигать 7500 килограммов. Они относятся к самых известным животным мира. Азиатские и Африканские слоны занесены в Международную Красную книгу. А после познавательной и интересной беседы дети занялись художественным творчеством на свежем воздухе. Пусть у нас слоны живут только в зоопарках, но ребятам было очень познавательно узнать интересные факты об этих гигантских и добрых животных.

Потапкина Т.В.

Алисова

11.08.2022

8 августа ежегодно отмечают Всемирный день кошек, инициатором которого в 2002 году стал Международный фонд по защите животных.

В нашем детском саду этот день не остался незамеченным. Ребята группы «Улыбка» познакомились с легендой о кошке, интересных фактах из их жизни, приметами, связанными с ними, поговорили о том, как за ними ухаживать, кормить и лечить. Вспомнили про правила безопасного поведения с животными и, конечно же, про бережное и ответственное отношение к домашним питомцам.

Дошкольники с удовольствием разгадывали загадки.  Вспомнили сказки «Кошкин дом», «Кот, петух и лиса», также свой любимый мультсериал «Три кота». В заключение у ребят получились замечательные кошечки, которых они сами сделали!  

В этот день мурлыкать хочется особо,
И поддеть удачу коготком,
Чтоб у каждой кошки был хозяин добрый,
Теплый дом и миска с молоком.
Чтобы всем котятам возле мягкой мамы,
Было бы не страшно сладко спать.
Чтобы в каждом марте рыжий кот с усами
Мог с концертом сольным выступать.

Алисова М.В.

Золотых

10.08.2022

«Сухой бассейн» – любимый уголок детей нашей группы «Веселые ребята». Малыши с удовольствием забираются внутрь и трогают разноцветные шарики, изучают и исследуют предметы.  Таким образом, происходит развитие мелкой моторики.  Особенно это полезно для совсем маленьких детей. Также шарики, соприкасаясь с телом ребенка, оказывают тонизирующий эффект на мышцы. Такой точечный массаж улучшает циркуляцию крови в организме и работу всего двигательного аппарата. И просто посмотрите, какое необыкновенное удовольствие и радость – резвиться среди множества ярких разноцветных шариков!

Золотых Н.В.

Данилова

09.08.2022

Мы пускаем пузыри

Лёгкие, цветные.

Что за чудо?

Что за диво?

Посмотрите как красиво!

Что такое мыльные пузыри для детей? Это одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых забав. Эта забава, которая привлекает детей разных возрастов. Конечно же, такая забава лучше всего подходит для прогулок на свежем воздухе летом. Лёгкий летний ветерок помогает выдувать и отправлять в путешествие большие, переливающиеся на солнце разноцветные шарики.

Тёплым летним днём, дети группы «Пчёлка» весело провели прогулку, играя с мыльными пузырями. С удовольствием играли в подвижные игры «Пузырь», «Поймай пузыри». Малыши получили заряд бодрости  и  хорошего настроения на весь текущий день!

                                                                                             Данилова Л.Д.

Васильева

05.08.2022

В группе «Улыбка» в летний период особое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей: они рисуют, лепят, поют, танцуют, но больше всего им нравится познавать окружающий мир. Дети очень любопытны и любознательны, поэтому любят эксперименты и опыты. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти, формирование выводов, активизация мыслительных процессов и развитие речи.

5 августа в нашей группе развернулась мини-лаборатория. Сначала для ребят был проведен инструктаж по правилам безопасности, а затем демонстрация опытов и экспериментов с водой.  Действительно, опытно-экспериментальная деятельность – это увлекательное, интересное и необычное занятие для детишек, при помощи которого они познают окружающий мир. Ребята не только нашли ответы на вопросы, но и получили незабываемые впечатления от проделанной работы.

Васильева О.А.

Кириченко

04.08.2022

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции: очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период. Ребята группы «Солнышко» любят ухаживать, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой, рыхлить почву и опрыскивать листья.

Кириченко А.И.

Голобородько

03.08.2022

Полосатый наш арбуз!

Ох, и сладок ты на вкус!

Ароматный, сочный, спелый!

Мы тебя бы так и съели!

В России День арбуза отмечают 3 августа. Во второй младшей группе «Пчёлка» прошёл тематический день «Сладкий, зелёный». Герой дня – большая и сладкая ягода, которая созревает на бахчах и является воплощением самого лета. Дошколята много говорили о замечательной ягоде, узнали о том, что арбуз большой, круглый, зеленый, что у арбуза есть мякоть – она красная, сочная, мягкая, сладкая.

Вместе с воспитателем ребята создали из цветной бумаги арбузные дольки. Творческая деятельность получилась яркой красочной. Аппликация у детей развивает воображение, мелкую моторику, внимательность.

Голобородько А.С.

Селютина

02.08.2022

Военные – пример Мужества, Доблести, Патриотизма для подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к Родине, родному городу, прививать чувство гордости за подвиги дедов и отцов – гражданская позиция любого жителя России, любящего и уважающего Свое Отечество! Поэтому так важно знакомить детей с военными профессиями, героями нашей страны, чтобы они уже сейчас осознавали, что Наша Родина – великая страна, ее нужно любить и защищать, если это потребуется. И на страже России ВСЕГДА – каждый день и каждый час – стоят самые мужественные, самые сильные, самые отважные Сыны Родины.

В рамках патриотического воспитания в нашем детском саду в День воздушно-десантных войск воспитатели провели беседы с детьми о том, кто такие гвардейцы-десантники, рассказали о подвигах, совершенных ими в военное и мирное время, читали рассказы и  стихи о десантниках.

Селютина Д.С.

Жданова

01.08.2022

Поздравляем Магомедову Е. И., Степкину Е. В., Жданову А. В., Кузьмину О. В и Кириченко А. И., которые по итогам муниципальной ярмарки «Социально-педагогические инновации – 2022» стали призёрами в номинации «Знак качества» и победителями в номинации «Самый актуальный продукт».

Желаем дальнейших творческих успехов и ярких побед!

Жданова А.В.

Данилова

28.07.2022

Безопасность – это не просто

сумма усвоенных знаний,

а стиль жизни,

адекватное поведение

в различных ситуациях.

Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой  момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребёнок. Необходимо научить ребёнка осознанно действовать в той или иной опасной ситуации. Важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и готовить его ко встрече с ними. И начинать такую целенаправленную работу необходимо с детьми  как  можно раньше.

Именно по этому поводу с малышами группы « Пчёлка» педагоги  постоянно организуют  игровые ситуации, проводят тематические беседы,  развивающие игры, знакомят детей с произведениями художественной  литературы,  через которые дети узнают и закрепляют правила поведения в быту, на дороге, в общении с природой.

Ведь опыт безопасного поведения позволит детям в дальнейшем предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости действовать.

                                                                                             Данилова Л.Д.

Кузьмина

27.07.2022

Ребята второй младшей группы «Почемучки» очень любят создавать различные постройки из конструктора! Сам процесс создания построек, предполагает самостоятельное обдумывание, они сами решают, из какого материала и как будут конструировать, какие будут использовать приёмы: приставление, прикладывание деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально, ставить их в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, ставить их плотно друг к другу, или на определённом расстоянии. В процессе конструирования формируются умения изменять постройки: надстраивая или заменяя одни детали другими, а также формируется умение сообща делать общее дело.

Кузьмина О.В.

Антонова

25.07.2022

Развиваем: логику, моторику, цветовосприятие

          Сортер — полезная развивающая игрушка для детей. Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

          Игра появилась в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. Ранее сортеры изготавливали своими руками, но в 30-е годы были впущены первые экземпляры этой замечательной игры в деревянном исполнении. Со временем и спросом производство наладилось и перешло к пластмассовым экземплярам.

          Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие ребенка:

  • знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
  • активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;
  • развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить;
  • развивает усидчивость и внимательность, старательность, заставляет сосредоточиться;
  • способствует раннему развитию деток, не зря эта игрушка – основа педагогики раннего развития.

       К воспитанникам II младшей группы «Почемучки» пришёл в гости сортёр-котёнок, который не знает цвета, и ему нужно помочь разложить бусинки по ячейкам и сделать цветные бусы для мамы-кошки. Ребята с удовольствием помогли котенку. И мы не только выполнили поставленные задачи по развитию логики, моторики и цветовосприятия, но и превратили занятие в увлекательную игру.

  Антонова Э.А., педагог-психолог

Селютина

22.07.2022

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, природе, социуме.

Мы с ребятами группы «Капелька» озвучили опасности, которые подстерегают детей, когда они остаются одни дома, повторили сегодня эти правила, повторили, какие службы занимаются нашей безопасностью и так же повторили номера телефонов, по которым можно связаться с экстренными службами.

Селютина Д.С.